Как повысить ранжирование сайта
В предыдущей статье мы рассмотрели причины того, почему сайт не цепляет, как сделать его заметным за счет неиспользованных ресурсов и что такое внутренняя seo-оптимизация. Пора «выходить в люди» и вовлечь в работу методы, которые обеспечат вашей корпоративной интернет-площадке комфортную внешнюю среду: ведь мы уже заложили основу для того, чтобы этот процесс шел активно.
Главная цель внешней оптимизации - нарастить ссылочную массу на сайт. И в этом смысле первые «помощники» - авторитетные поисковики. Сам процесс получил название поисковая оптимизация. Мы пройдемся обзорно по специфическому понятию, поскольку планируем детальнее остановиться на особенностях работы Гугла и Яндекса в отдельных статьях. Итак, ваши seo –действия должны быть нацелены на качественное изменение позиции сайта с точки зрения его популярности в поисковых системах. Машины, заметившие ваш ресурс, обеспечивают рост числа переходов на него с собственных платформ. Именно они гарантируют основную удельную массу так называемого органического (естественного) трафика. Релевантность поисковики оценивают как раз по качеству контента (см. статью «Заказать seo: на что потратить рекламный бюджет»). Но мы же с вами умные! Мы уже подтянули его до должного уровня: наполнили уникальными текстами, привели плотность ключевиков в норму, избавились от переспама, усовершенствовали дизайн и верстку и т.п. Контент, безусловно, важен, но не он один определяет абсолютный успех ранжирования. Потому остановимся на алгоритмах, которыми пользуются ведущие поисковики.
Яндекс оценивает авторитетность ресурса по нескольким показателям, главный из которых - ТИЦ или так называемый тематический индекс цитирования. Машина сравнивает ваш сайт с другими в той же нише и подсчитывает «голоса» в вашу пользу. Есть еще ВИЦ (взвешенный ИЦ), который по тем же параметрам оценивает популярность уже отдельной страницы, но это имеет значение для интернет-продукта зрелого и почти идеального.
Гугл пользуется собственным измерителем популярности - PR (или PageRank). Это «вес» значимости страницы. Исчисляется он на основе количества и качества внешних ссылок на ваши страницы.
«Здоровые» ссылки как раз и приводят пользователя на ресурс, а в конечном итоге определяют уважение и доверие сайта в тематической рыночной нише. И успех всей комплексной стратегии продвижения!
Любой владелец сайта из лучших побуждений для своего «дитя» может пойти несколькими ошибочными и бесперспективными путями:
- Начать самостоятельно наращивать ссылочную массу путем покупки ссылок. Это так называемая неестественная ссылочная масса. Опасности подобной самодеятельности: можно нарваться на нечистоплотный сайт-донор или сайт с наложенным фильтром. Или купить ссылки, игнорируя тематику и контент (есть риск затащить к себе «хвост» или элементарно пройти «мимо кассы»). Можно даже выбрать метод ссылочного «взрыва» и, подобно истинному шопоголику, скупить сразу все и много. Для этого существуют специальные биржи с качественными ссылками, которые можно как арендовать, так и приобрети в вечное пользование.
- Начать пользоваться исключительно белыми способами продвижения и…. посвятить этому половину срока жизни интернет-проект. «Метод тыка» безопасен, но бесконечно долог. Надо понимать: успеете ли вы разобраться со всеми механизмами или все же разумнее заказать seo-продвижение специалистам?
Существуют и другие типичные ошибки, которые не только не поднимают ранжирование сайта, но сбрасывают его на низовые ступени. Например:
- Реклама с привкусом назойливости: агрессивная, наглая, приводящая в бешенство посетителя. В этом смысле лучше выбирайте кликабельные формы, когда окна открываются не автоматически, а исключительно по клику. И не заполняют весь экран!
- Черное продвижение, все то, что пытается обвести поисковые системы вокруг пальца: тексты-невидимки, клоаки, дорвеи и так далее.
Чтобы избежать последствий от применения всех незаконных способов, надо вникнуть в саму суть терминов, приведенных выше. Пусть звучание профессиональных понятий вас не пугает: это все же – компетенция специалистов. Лучше запомните: обмануть поисковики можно лишь на короткое время. Со временем они протестируют вашу порядочность и наложат на сайт фильтр. Выйти из-под него будет в разы дороже, чем изначально заказать сео-оптмизацию профессионалам.
Мы помним, что само по себе seo работает, но не с должной эффективностью? И потому внимательно относимся к другим каналам внешнего продвижения. Это может быть:
- регистрация в отраслевых тематических каталогах – платных или бесплатных;
- обмен ссылками с сайтами с высокой степенью доверия (трастовыми);
- контекстная реклама или «ловля на живца» целевой аудитории;
- анализ сайтов конкурентов;
- профили в социальных сетях и на Ютубе, сгенерированные с материнским сайтом;
- техническое seo: исключение дублей страниц и прочего мусора, битых ссылок, корректная навигация и удобная карта и т.д. и т.п.;
- высокая скорость загрузки за счет облегчения структуры;
- мобильная оптимизация - замена формата дизайна и верстки под гаджеты;
- и еще масса способов.
Все это, наряду с поисковой оптимизацией, влияет на положительный кастинг сайта в поисковых системах. Чтобы понять, какое «лечение» требуется вашему интернет-проекту, не лишним будет провести комплексный аудит. Для этого необходимо лишь одно условие – иметь в штате гения веб-мастерства.
А если вам очень нужно оптимизировать сайт, но нет возможности сделать это самостоятельно, обращайтесь к нам.