Загрузка…

Как выжить в кризис

подписатсья на новые статьи
62
0.00%
09. 04 .2018
Наука выживания или как найти клиентов в кризис?

Результат любого кризиса – появление новых возможностей

Текущий сценарий

Экономическая ситуация в России сегодня, да и в целом в мире, находится в состоянии стагнации. Что это означает? Кризис не закончился, но и не усугубляется, то есть вероятность его очередного витка не подкреплена достаточной базой. По прогнозам Минэкономразвития улучшения следует ждать к концу этого года, а вот на 2019 уже запланирована работа по глобальному восстановлению внутренней экономической системы. Потому вопрос целесообразно поставить так – как с минимумом потерь пережить текущий период? Как привлечь клиентов в кризис 2018 года? Особо это актуально для малого и среднего бизнеса, который сумел пережить несколько отрицательных для их положения лет и остался на плаву. Словом, не свернулся.

Реальная картина дня

Новая модель бизнеса «выросла» именно из того «самочувствия» россиян, которое заставляло его искать совершенно новые возможности для выживания:

- Потребительское поведение. Оно изменилось за годы радикально: мы начали экономить на так называемых неосновных потребностях. Однако сегодня картина потребительского спроса начинает оживляться. Растет, хоть и не стремительно, спрос на путешествия, на автомобили, на недвижимость и, особенно, на мобильные устройства. Причины роста у каждой группы товара – своя: например, покупка недвижимости обусловлена растущей доступностью ипотеки, а гаджетов – покупательской активностью повзрослевшего и вышедшего в «большую жизнь» поколения миллеоналов.

- Доходы малого и среднего бизнеса весь период кризиса значительно сокращались, и он научился искать способы сохранить собственную производительность за счет снижения внутренних расходов. Спрос и предложение на рынке сошлись в одной точке – в бизнес-модели аутсорсинга: в небольших компаниях появились такие новые «специальности», как «приходящий бухгалтер», «системный администратор на удаленке», «дистанционный маркетолог» . А рынок ответил созданием небольших форм бизнеса, которые как раз и предлагают взять на себя за определенное вознаграждение часть рабочих задач дистанционно.

- Бизнес ушел в Интернет: любая торгующая площадка имеет магазин, при этом ставка делается как раз на поколение «миллениум», которое не просто сохраняет возможность покупать, но и проводит в Сети большую часть времени. А как можно до него «достучаться»? Только пользуясь теми каналами продвижения, которые будут замечены подросшим поколением активных потребителей.

- Стратегия продвижения. Печатные СМИ (газеты, журналы) и традиционные электронные (ТВ и РВ), выставки и форумы в глобальных формах (с навороченными интерактивными стендами), а также печатная рекламная продукция (в форме годовых отчетов, буклетов, выставочных постеров и представительской корпоративной продукции) остаются актуальными лишь для крупных компаний, но больше несут имиджевую функцию (ввиду своей низкой рентабельности). Средние и малые компании, как мы сказали выше, уходят на главную рекламную площадку - в Интернет.

Как стать замеченным или где брать заказы в кризис?

Ответ, казалось бы, простой - надо наращивать обороты. Но не в плане производства все большего объема товаров, а с точки зрения формирования его привлекательности и конкурентноспособности. Самый доступный способ для этого – создать коммерческий сайт, т.е. понять, что ваше персональное интернет-пространство - основной инструмент личных продаж.

Итак, каким критериям отвечает продающий сайт для малого и среднего бизнеса?

- Дизайн. Он должен быть современным (морально устаревший так и будет «болтаться» где-то в хвосте интернет-пространства), без лишних наворотов, то есть с точки зрения визуальной быть недорогим, но функциональным. Потому сегодня так много заказов на сайт отдают тем самым профессионалам на аутсорсинге? Потому что они точно знают, как с нуля создать продающий ресурс.

- Контент. Емкий и детальный, подкрепленный исключительно оригинальными фото, которые отражают род занятий фирмы. Важнейшая составляющая - портфолио собственных работ и каталоги продукции.

- Обратная связь. Разделы «вопрос-ответ», формы заявок, разные варианты связи с консультантами и менеджерами, – это ваше личное поле для общения с клиентом.

- Адаптация. Потенциальный покупатель должен иметь возможность найти вас везде и в любое время суток не только на ПК, но и в планшетах и мобильных устройствах.

- Продвижение. Формирование собственной целевой аудитории и есть ответ на вопрос «где брать заказы в кризис?». Здесь можно пойти двумя путями – долгим и коротким. В первом случае вы в буквальном смысле можете «методом тыка» опробовать весь инструментарий рекламы в Интернете, и примерно через полгода определите для себя подходящие и эффективные способы, сформируете тактическую и стратегическую программу. Короткий путь чуть более затратный, но зато быстрый – доверить продвижение той самой аутсорсинговой маркетинговой студии, которая разработает персонифицированную (какие могут быть здесь тактики и стратегии – разговор особый) программу продвижения и даст точные прогнозы по выходу сайта в ТОП-10. Маркетологи, в силу своей профессиональной специфики, точно знают, какие способы продвижения сегодня работают, а какие теряют актуальность уже и в интернет-среде и, главное, как эти тенденции применить к услуге или товару конкретной компании.

Маркетинг на аутсорсинге, кстати, заметно сократит ваши расходы на содержание большого штата менеджеров-продажников, так или иначе работающих с «холодными звонками», эффективность которых определяется по формуле: 100 «холодных» = 10 «теплых» = 1 «горячий» звонок. Отметим еще, что отечественный рынок специалистов-маркетологов тоже начал заметно оживляться: крупные компании как раз начали искать себе в штат «продвиженцев» с широкими навыками, чувствующими себя в интернет-пространстве, как рыба в воде. Но, повторим, пока это характерно для крупных игроков отечественной экономики. Средний и малый бизнес пока считает возможным выживать именно на модели аутсорсинга.

Если у вас еще остались вопросы на тему адаптации бизнеса в условиях кризиса, мы с удовольствием ответим на них. Заказывайте обратный звонок.

Похожие статьи
Как победить прокрастинацию
В психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным…
Подробнее
52
Как добиться успеха во всем?
Есть отличный лайф-хак как стать богатым и добиться всего, что ты хочешь в этой жизни!
Подробнее
51

Оставьте заявку на консультацию

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Оставьте заявку на обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Оформить подписку на новые статьи

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с «Политикой конфиденциальности»